Кто в бизнесе: Чайный дворъ/Интервью

Первый магазин чайно-кофейной франшизы «Унция» появился в Хабаровске 2,5 года назад. За это время один магазин успел превратиться в два, обрасти поклонниками, оценившими высокий уровень качества и полюбившими уютную атмосферу, а ещё сменить имя и стать «Чайным двором».

О том, как превратить хобби в успешное дело, о чём приятно поговорить с посетителями и почему «Унция» оказалась слишком малой мерой бизнеса, поговорим с одним из основателей сети «Чайный дворъ», Владимиром Горшениным.

Корреспондент: Владимир, расскажи, как получилось, что вы решили открыть именно магазин чая и кофе.

Владимир: Говорят, что ты можешь найти бизнес, а может бизнес найти тебя. В нашем случае больше подходит второй вариант. В 2011 году я отдыхал по путевке в Китае и впервые попал на чайную церемонию, которая очень меня впечатлила.

Позже я устроился работать в чайный магазин «Унция» в Комсомольске-на-Амуре, стал понемногу вникать во все тонкости. Чем глубже становились знания о чае, кофе, традиционных сладостях, тем сильнее становилось и желание превратить свое небольшое хобби в дело более серьезного формата. В то время «Унции» в Хабаровске еще не было, и было принято решение открыть первый магазин этой сети здесь.

К: Владимир, я знаю, что у «Чайного двора» не один основатель. С кем ты ведёшь бизнес?

Владимир (улыбается): Бизнес у нас семейный, участвуем в нём все вместе. Например, название «Чайный дворъ» придумала моя сестра.

К: Кстати об этом, почему вдруг вышли из франшизы «Унция»?

Владимир: На это у нас было две главных причины.

Во-первых, в «Унции» в условиях кризиса цены стали довольно высокими. Сотрудничая же с производителями напрямую, мы смогли сделать цены более демократичными. Теперь у нас представлен чай и кофе разного ценового диапазона, и каждый обязательно найдет то, что будет ему по душе.

Во-вторых, так у нас появилась возможность расширения ассортимента. Сейчас мы отбираем лучшие сорта чая и кофе из стран произрастания у разных производителей. Также мы постоянно вводим новые позиции в ассортимент, ориентируясь на потребности покупателей и появляющиеся новинки на рынке чая, кофе и сладостей. Так вести дело интереснее и в определённой степени проще.

К: Как вы выбираете поставщиков?

Владимир: При выборе поставщиков мы используем интернет и рекомендации владельцев чайных магазинов из других городов. Основными критериями долгосрочного сотрудничества с поставщиком для нас являются качество его продукции и цена.

К: Что для тебя самое важное в бизнесе?

Владимир: Я считаю, в бизнесе самое важное – это отношения. Отношения с партнерами, сотрудниками, клиентами.

Я, к примеру, получаю большое удовольствие от общения с нашими посетителями, и постоянными, и новыми. С одной стороны, здорово поговорить с «продвинутым» кофеманом или чаёвником, а с другой стороны, очень приятно поделиться знаниями с теми, кто ещё только начинает проявлять интерес к настоящему чаю и кофе. Так что мы всех принимаем радушно.

А ещё, как бы банально это ни звучало, трудно добиться высот в деле, которым ты не «горишь». Ведь без горения и чай-кофе не заваришь, верно?